Кандидат исторических наук, общественный деятель, главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров раскритиковал ярославские власти за новый туристический бренд. Его концепцию представили общественности накануне.
Колерова возмутили слоганы «Ярославия — среднерусская Гардарика» и «Ярославия — украшение России». Разработка бренда, как сообщает ИА REGNUM , обошлось бюджету области в 1,38 млн рублей, исполнителем была компания «ИнтелМедиа» из Санкт-Петербурга.
«Имя «Гардарика» — иностранное, не русское, никогда русскими в отношении своей страны не использовавшееся. Принять его для своей страны — такая же пошлость и отсутствие самоуважения, как называть её «Раша», а в случае «туристического бренда» это ещё и попытка торговать такой унизительной пошлостью», - заявил Модест Колеров.
По словам ученого, имя «Гардарика» использовалось иностранцами только в применении к Новгородской земле и части западных русских земель. Следовательно, назвать так свой регион - простое провинциальное невежество, оскорбительное по отношению к одному из первородных очагов нашей государственности и культуры.
Слово «Ярославия» Колеров назвал фальшивым названием, которое показывает безвкусицу изобретателей бренда.
«Называть свою землю таким образом такая же глупость, как говорить «Ростовия», «Суздалия» или «Костромомия», - считает Модест Колеров.
Добавим, что на портале органов государственной власти Ярославской области мы нашли материал об этой презентации. Там приводится цитата директора департамента туризма Ярославской области Юлии Рыбаковой о том, что главный слоган бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика» ориентирован на внешний и внутренний рынок. «Термин «Гардарика» хорошо узнаваем за рубежом. Именно так называли Древнюю Русь ее европейские соседи. Он заключает в себе определенный культурный код, который формирует у туристов четкие ожидания от территории», - говорит Рыбакова.
По её словам, в основу идеи «Ярославия – среднерусская Гардарика» легла территориальная структура региона. Ярославия - это «страна городов», уникальный конгломерат 12 старинных населенных пунктов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога.
– Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одного региона, – пояснила Юлия Рыбакова. – Это настоящий феномен и самая большая ценность территории, привлекательная и для местных жителей, и для туристов.
Она также объяснила визуальное воплощение бренда – логотип в виде улыбающегося солнца с 12 лучами. Оказалось, что этот образ основан на внутренних ресурсах региона: ремесленных традициях, природных ландшафтах, духовной и городской архитектуре.
Ольга Лаврова