В рамках проекта «Народная оценка качества» региональное отделение Общероссийского Народного Фронта в Новгородской области проверило качество и доступность обслуживания пациентов в центральных районных поликлиниках, в ходе которого было выявлено ряд серьезных недостатков. На организованной Народным фронтом встрече эти проблемы обсудили эксперты ОНФ, активисты направления «МолодежкаОНФ», члены рабочей группы «Социальная справедливость» и представители общественных организаций.
Запрос людей на быстрое и вежливое обслуживание в поликлиниках сегодня очевиден. Во время личных бесед с новгородцами «фронтовики» отметили, что главными критериями в работе медучреждения люди считают комфортность условий пребывания, доброжелательность и компетентность медперсонала, удовлетворенность качеством врачебной помощи. Но, к примеру, в Мошенской районной поликлинике пациенты часами ожидают приема, в Окуловской – с трудом удается вызвать врача на дом, а в Маловишерской – не хватает грамотных специалистов узких специализаций, поэтому нередко за консультацией приходится ездить в областной центр. И такая картина наблюдается в большинстве лечебных учреждений региона. Несмотря на некоторые жалобы пациентов на неэтичное поведение врачей, уважительное отношение к медработникам все же сохраняется: рекомендации докторам высказали посетители поликлиник в Солецком и Парфинском районах.
Отдельной темой для разговора специалистов стал вопрос «навязывания» платных медицинских услуг пациентам, получающим помощь в рамках ОМС.
По словам Игоря Авшарова , члена регионального штаба Народного Фронта, президента новгородского отделения «Всероссийского общества гемофилии», за деньги оказание медпомощи ускоряется в разы:
В сфере здравоохранения существует конфликт интересов. Дело в том, что медучреждения обязаны оказывать бесплатную медицинскую помощь, но могут предоставлять и платные услуги. Именно они приносят больницам немалый доход, который расходуется на повышение зарплат, оплату коммунальных услуг и многое другое. Получается, лечебному учреждению выгоднее сделать так, чтобы оказать пациенту платные медицинские услуги, чем лечить его бесплатно в рамках ОМС. Одна из причин этой проблемы – нехватка финансирования здравоохранения. Если у поликлиники недостаточно денег, она вынуждена их зарабатывать. Отсюда возникает и проблема виртуальных очередей в больницах. Откуда у врача возьмется время на платный прием пациента, если до оплаты его не было?»
Большие надежды представители медучреждений возлагают на стартовавший в Новгородской области пилотный проект «Бережливой поликлиники». В ходе его реализации планируется значительное сокращение времени ожидания приема и увеличение времени общения врача и пациента. В этом году в проект включены поликлиники №4 на улице Ломоносова и детской поликлиники №2 на Кочетова. В следующем году на «бережливое производство» перейдут районные лечебные учреждения в Старой Руссе и Боровичах. Эксперты полагают, что проблема с качеством медицинской помощи начнет меняться в лучшую сторону не раньше 2020 года.
В завершение встречи все записанные замечания по качеству работы поликлиник новгородские активисты направили официальным письмом в областной Департамент здравоохранения с просьбой взять их под контроль и содействовать их устранению.
Напомним, что на сайте narocenka.ru каждый человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада, школы и других организаций социальной сферы.