Мобильное приложение «ВКонтакте» заподозрили в сборе данных о пользователях и передаче их Mail.ru Group, которая владеет социальной сетью. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование петербургского программиста Владислава Велюги , проанализировавшего работу программы.
Кроме того мобильное приложение «ВКонтакте» получает сведения об устройстве и его операционной системе, установленных приложениях, местонахождении гаджета и списке точек доступа Wi-Fi. Эта информация затем передается разработчикам, считает программист.
Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников успокаивает пользователей: компания никогда не скрывала тот факт, что ведет сбор данных для «рекламы, оптимизации, рекомендаций». Он также добавил, что получаемая информация деперсонализирована.
«53 Новости» пообщались со специалистом в сфере обеспечения практической информационной безопасности ООО «Стрэтон Пентест» Денисом Сапожниковым . На вопрос действительно ли сведения об устройстве, операционной системе, установленных приложениях, местонахождении гаджета и списке точек доступа Wi-Fi не относятся к категории персональных данных, эксперт сразу ответил:
Нет. Эта информация не относится к персональным данным с юридической точки зрения.
В этом списке нет ни контактов, ни мобильных телефонов, ни адресов».
– Распространена ли практика сбора подобной информации у других компаний в России?
– Абсолютно все IT-компании собирают подобную информацию, и пользователям не стоит этого опасаться. Это нормальная практика.
– То есть пользователи могут спать спокойно, зная, что за ними никто не следит? А если эта информация попадет в плохие руки. Скажем, к хакерам? Тогда опасаться стоит?
– Чисто теоретически целевая атака на конкретного человека провестись может. Но с одним большим условием: для этого необходимо знать IP-адрес пользователя – его уникальный электронный адрес. А информацию об этом «ВКонтакте» и другие компании и приложения не получают, и получать не имеют права.
По мнению Дениса Сапожникова больше всего данных о пользователях собирают поисковые системы, вроде «Яндекса» или Google. Ведь без персональных данных не будет работать ни поисковая выдача – предложенные варианты поиска, ни реклама.
Громкие заголовки, вроде: «ВКонтакте» уличили в том, что они собирают данные о пользователях» – лишь черный PR, в ответ на недавний шум о Facebook и его фиаско с искусственным интеллектом»,
– считает эксперт.
Кстати: о «Восстании машин» и отключении в Facebook искусственного интеллекта .
Никита Кузнецов |