Новый спецпроект информационного агентства «53 новости» представляет читателям самые знаковые фильмы по нашему выбору.
Каждую неделю мы будем вас знакомить как с премьерами новгородского «Киноцентра» так и с фильмами, вошедшими в классику кино.
Ведущий спецпроекта «53 фильма» - новгородский кинорежиссер и сценарист Владислав Дикарев.
53 фильма: «Хороший, плохой, злой»
Страна : Италия
Название : «Хороший, плохой, злой» (Il buono, il brutto, il cattivo)
Год : 1966
Студия : Produzioni Europee Associati
Жанр : вестерн
Режиссер : Серджио Леоне
Оператор : Тонино Делли Колли
Композитор : Эннио Морриконе
В ролях : Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Элай Уоллах, Альдо Джуффре, Луиджи Пистилли и другие.
Любите вестерны? Большинство русских людей не очень любят. По-моему, это связано с тем, что они попросту их не смотрели. Стандартный стереотип вестерна подсказывает, что на экране обязательно будут ковбои, женщины в кружевных платьях, и, непременно, индейцы. Я сам долгое время поддавался этой иллюзии. Но далеко не все вестерны такие. И я хотел бы рассказать вам о фильме «Хороший, плохой, злой» - фильме, который заставил меня полюбить этот жанр всей душой.
В начале 1960-х киномир взорвал молодой итальянский режиссер Серджио Леоне. Он создал два фильма: «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Это были вестерны, снятые целиком в Италии, с итальянскими актерами. Там было всего несколько американцев, одним из которых был исполнитель главной роли – Клинт Иствуд.
В 1966 году выходит «Хороший, плохой, злой», третья часть истории. И этот фильм доказывает всем, что итальянцы победили США в их собственном жанре.
Сюжет фильма разворачивается во времена Гражданской войны в США. Трое преступников: Блондин, Туко и Ангельские Глаза занимаются одним и тем же бизнесом, – убийствами и грабежами, но отдельно друг от друга. Судьба с разных сторон приводит их к информации о том, что на одном старом кладбище в могиле хранятся 200 тысяч долларов золотом. Огромные деньги. Никто не хочет их упускать. И каждый знает про клад что-то свое. Туко в курсе, где находится кладбище; Блондин знает имя на могиле; Ангельские глаза выяснил историю происхождения денег. Во время своей одиссеи по поиску клада этим ребятам суждено периодически встречаться, расходиться и иногда действовать сообща, но, конечно же, никто не собирается проявлять жалость, когда деньги будут найдены…
Сценарий построен настолько динамично и качественно, что заставляет на протяжении трех часов буквально прилипнуть к экрану! Первый раз я смотрел этот фильм еще в школе, дело было ночью, и я посмотрел его целиком, несмотря на то, что очень хотел спать. И что особенно любопытно, все три героя – совершенно аморальные персоны. Я люблю такие фильмы. Мне кажется, истории, в которых нет ни одного положительного персонажа, отдают особенной энергетикой.
Что касается актеров – они все потрясающие. Молодой Клинт Иствуд со своим фирменным прищуром и природным цинизмом в лице; Элай Уоллах с диким взглядом и огромным комическим запалом; Ли Ван Клиф с заостренной ястребиной физиономией и колючим взглядом. Всё это замечательно.
Под потрясающим музыкальным сопровождением великого Эннио Морриконе и с кадрами оператора Тонино Делли Колли картина превращается в некое подобие револьверного балета. Очень выразительное, атмосферное, динамичное кино с обилием юмора и экшена. Настоящая живая классика. Кстати, один из самых любимых фильмов Тарантино.
Рекомендую этот фильм ВСЕМ. Уверен, так или иначе, но вам понравится.
Трейлер: