Куда мчится «Вагон игрушек»?

Куда мчится «Вагон игрушек»?
O0pafGa KZE
Tg6fmgEhmq4
d4FHRYd d0E
Фото: 53news.ru

История сети «Вагон игрушек» началась в 2003 году, когда в Великом Новгороде появился первый магазин в формате cash&carry. О том, как развивается компания, и какие у нее дальнейшие планы, нам рассказал директор Андрей Жбанов.

– Расскажите историю создания «Вагона игрушек». Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании?

– Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый магазин в формате cash&carry. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте на новгородском рынке игрушек. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей – сработало «сарафанное радио». Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, и был высокий спрос на игрушки. То есть для развития компании все складывалось очень позитивно.

– Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос?

– Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло.

– Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов, снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло?

– Наверное, здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов и, следовательно, насыщение рынка, и с 2014 года рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в иных сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится.

– Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса?

– Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно много усилий и средств, чтобы торговые точки работали по нашим стандартам.

– А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми.

– Обучаются не только продавцы, но и все остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать.

– Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим. ред. – покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью) . В каких еще видах городской активности участвует ваша компания?

– Регулярно с нашим участием проходит День города, спортивные детские мероприятия, Лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом и творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, по возможности, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер.

– Правда, что вы уже третий год являетесь генеральным спонсором городского конкурса «Голос. Дети»?

– Это действительно так, в первую очередь потому, что наша компания и является организатором проекта. У нас была идея создать некий «трамплин» для талантливых детей. Нам, конечно, помогли и специалисты по вокалу, творческие коллективы.

– Надо сказать, что этот конкурс очень популярен в нашем городе и всегда собирает полные залы зрителей. А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним?

– Сегодня гаджеты все больше и больше увлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры).

– Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц?

– Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «суперпопулярные новинки», ведь потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже со скидками.

– Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?

Задача всей компании на сегодняшний день – превратить пространство нашего самого крупного магазина на Германа, 37 с торговой площадью 800 квадратных метров в живую, интерактивную зону для детства. Здесь мы так же сохранили формат cash&carry. К нам любят приходить поиграть дети со своими родителями. Мы рады всем! Хочется, чтобы каждый посетитель понимал, что для него всегда открыты двери!

Регина Лавецкая
 
По теме
Сегодня, 19 июня 2018 года, на должность директора муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" распоряжением Администрации Великого Новгорода назначен Власюк Олег Андреевич ,
Вступил в силу обвинительный приговор в отношении жителя Тверской области за ДТП в состоянии опьянения, вследствие которого погибла девушка.
Как сообщалось ранее, в ноябре 2024 года государственным обвинителем прокуратуры Чудовского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 29-летнего жителя Тверской области Сергея Зайцева.
Мировым судьей судебного участка № 15 Окуловского судебного района рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Демиденко Т.А., привлекаемой к административной ответственности по ст.
Окуловский районный суд
На третий и четвертый квартал 2024 года в Новгородской области запланировано пилотирование проектов, направленных на оптимизацию процессов оказания первой медицинской помощи,
Минцифры Новгородской области
Стартует Всероссийская акция «Семейные традиции» - Новгородское областное телевидение С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции»,
Новгородское областное телевидение