В минувший четверг, 19 октября, на сцене Драмтеатра им. Ф. М. Достоевского прошел показ гастрольного спектакля театра Моссовета «Когда разводят мосты, или Секс по-питерски», легкой, экстравагантной комедии, одну из главных ролей в которой сыграла заслуженная артистка РФ Елена Валюшкина, отлично знакомая новгородской публике по фильмам «Формула любви», «Горько!», сериалу «Универ» и прочим, прочим — список можно продолжать долго. Пользуясь случаем, прямо в гримерке непосредственно перед спектаклем мы немного пообщались с известной артисткой.
— Елена Викторовна, кино и театр — что для Вас ближе?
Валюшкина ответила без раздумий, сразу, видимо, сказался опыт многих-многих предыдущих интервью:
— Ну как что ближе? У нас в дипломе написано: актер драматического театра и кино.
— Но к чему-то душа неверное больше лежит? — упорствовали мы, однако это не очень-то помогало.
— Нет, моя душа лежит одинаково и к театру, и к кино. Это часть профессии. Ну, кто-то сразу уходит в кино, кто-то остается в театре. Но у меня приоритета нет.
— Что касается кино, у какого режиссера вы хотели бы сняться?
— У Альмодовара, это мечта моя давнишняя. Когда-то я выучила испанский язык и была приглашена испанцами играть у них в театре в Барселоне. Но, к сожалению, судьба распорядилась так, что я не смогла осуществить этот план. Человеческий фактор помешал. А так… может быть, что-нибудь и случилось бы.
— Если уж зашла речь, то с моей стороны будет преступлением не поинтересоваться, какой у Вас любимый фильм испанского мэтра?
— Какой любимый фильм? А я его все фильмы люблю. Я их могу смотреть от конца к началу, это мой режиссер. Я не знаю, сработались бы мы или нет, если бы мы с ним, конечно, работали, но, в принципе, я со всеми срабатываюсь, я только с дураками не могу сработаться. А с умными могу, думаю, что он — умный.
А вот из русских у меня нет огромного какого-то желания с каким-то конкретным режиссером поработать. По молодости можно было называть какие-то фамилии, сейчас — нет. Сейчас, кстати, мне очень интересно с молодыми режиссерами работать. С теми, кого еще никто не знает. Они очень интересны. Они выросли в другое время, они свободные, у них мозги совершенно по-другому работают. Они много ездили в отличие от нас. У них жизнь совершенно другая. И они ничего не боятся. И мне прямо везет на молодых. Например, вот недавно закончились съемки, фильм называется «Я худею», там Саша Бортич играет, которая для фильма поправилась на 24 килограмма, а все это дело снимает Леша Нужный. Который когда-то снял первый сезон «Ольги». Я думаю, его фамилия никому ни о чем не скажет, правильно, да? Это безумно талантливый молодой режиссер, который после этого фильма будет впереди планеты всей. Как и Першин Андрей, кстати, который снимал «Горько!» и «Горько! 2»». До этого вообще никто не знал, кто это такой.
— Вернемся немного в прошлое. Повлияла ли работа с Марком Захаровым в фильме «Формула любви» на Ваше профессиональное становление?
Кадр из фильма
— Я думаю, нет. Съемки фильма не повлияли. Потому что все было заложено еще изначально — в театральном училище. Наша школа, щепкинская, она очень сильная, там такие имена… И Меньшиков, и Чурикова… И у нас был очень сильный курс под руководством Виктора Ивановича Коршунова, так что там было уже заложено это все. А съемки… как правильно сказала одна актриса, главное — попасть. Пройти кастинг. А все остальное — уже легко. Выучи роль и талантливо сыграй с талантливыми людьми. Такое вот веселое времяпрепровождение.
Нет, конечно, у них чему-то можно было учиться. Естественно, когда ты встречаешься с какой-то глыбой, ты подглядываешь и чему-то учишься. Чему-то хорошему. Но это все такие личные, мелкие наблюдения, которые только мне заметны — как актрисе. На которые многие даже не обратили бы внимания.
Кстати говоря, Першин — ученик Марка Захарова, так что там школа одна практически. До того, как я пришла сниматься к нему, я не знала, что он у него учился. И я думаю, о господи, он мне удивительным образом напоминает Захарова, почему — не могу понять. Потом мне рассказали.
— Самое яркое впечатление от съемок?
— Знаете, сами съемки «Формулы любви» — это в принципе одно яркое воспоминание. Но это как в альбоме с фотографиями: вот у тебя это случилось, то. Но одно из. Из воспоминаний. Это было крутое начало.
— Вы занимались проектом «Битва экстрасенсов», с которым связано много разоблачительных материалов в СМИ. С Вашей точки зрения, участники обладали паранормальными способностями?
— Конечно. Все, кто туда попадают, все, кто участвуют в проекте, они все, естественно, обладают какими-то способностями. Но они не могут все. Во-первых, они сами говорят, что могут ошибаться. А во-вторых… каждый из них как врач. У него нет широкой специализации: есть стоматолог, есть ЛОР, есть хирург. Они могут что-то одно. Кто-то поисковик, кто-то видит по фотографии, кто-то работает со здоровьем, кто-то карты таро раскидывает. Кто-то может про будущее сказать, кто-то — про прошлое, но все сразу они не могут. Они не всесильны. У них очень узкая специализация. Но, естественно, это люди, которые обладают способностями. Иначе туда не попадешь. Это обязательно нужно. И в этом смысле там обмана нет никакого совершенно. И истории все — абсолютно реальные. Люди, которые приезжают, — абсолютно реальные. Конечно, что-то там приукрашено, это же шоу, но в основе своей все правда. Некоторые экстрасенсы даже работают на правоохранительные органы.
— В одном из интервью Вы сказали, что проверяете роли на дочери — в смысле соглашаться или нет. Вы продолжаете следовать этой традиции?
— Иногда. Видите в чем дело… ей, конечно, приятно, что у нее мама — актриса. Но она очень переживает. Мне-то все равно, а ей — нет: мама такая красивая в жизни, а в кино такая толстая и страшная. А мне, наоборот, надо так изгалиться, чтобы сказали: ну ты даешь, это ж так… Высший пилотаж. Традиция сохраняется, но теперь она понимает, что это, так сказать, для пользы дела, что действительно да, маманя права.
— По Вашей фильмографии складывается впечатление, что Вы очень веселый, легкий человек, соответствует ли этот образ вам в жизни?
— Я человек терпения, легкий. Я долго терплю, но больно бью. Не помню, кто-то сказал, что «человек, много переживший, много смеется». Это — про меня. Кого-то жизнь ломает, кого-то бьет так, что он не встает, а у кого-то — вот такая история.
— Как продвигаются дела с Вашим бразильским другом?
— О, это уже давно в прошлом, эту историю мы уже отыграли. Любовная лодка разбилась не о быт, а о трансконтинентальный перелет. Это, конечно, тяжело.
— А как сейчас?
—Сейчас все замечательно, у нас есть, чем гордиться. Я не одна. Я никогда не была одна и подозреваю, что одна никогда не буду. Это — не моя судьба.
— Вы впервые в Новгороде? Понравился город?
— Да, я в первый раз в Новгороде, но, увы, всего на один день, так что как будто и не была. Это когда на съемках, тогда ты располагаешь каким-то временем… Но, конечно, хотелось бы приехать, посмотреть…
До выхода на сцену оставались считанные минуты, поэтому больше с расспросами мы приставить не стали и тихонько ретировались.
Фото Николая Велицкого