За неделю до этого власти Северной столицы заявили, что они против увеличения интенсивности движения «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом. Вначале, по их мнению, нужно решить вопрос с возведением путепроводов по пути следования скоростных поездов.
Сейчас на линии Москва – Санкт-Петербург действуют семь железнодорожных переездов – и все они в перспективе должны быть заменены путепроводами. Но пример пока подаёт лишь Московская область. Первая и самая близкая к столице эстакада возводится с начала этого года близ железнодорожной платформы. Пример Московской области пока не стал заразительным для соседей – субъектов Федерации, по территории которых тоже курсируют скоростные «Сапсаны». Два путепровода должны быть возведены в Тверской области (Вышний Волочёк и Чуприяновка) и три в Ленинградской (Славянка, Колпино, Любань). Но их строительство и не началось.
- «Сапсаны» пользуются высоким спросом у пассажиров, поэтому пришлось запустить на линии Москва – Санкт-Петербург даже сдвоенные составы. Именно высокий спрос пассажиров и подтолкнул руководство компании к решению ввести так называемое тактовое движение поездов: экспрессы планировалось отправлять через каждые два часа. Вот только инфраструктура оказалась к этому не готова, - говорится в материале информиздания «Гудок».
Скоростная железная дорога проходит на своём пути через города и посёлки, которые разрезает надвое. И сообщение между этими половинками может быть прервано из-за пропуска скоростных поездов, причём не на час и даже не на два. При этом и «скорая помощь» к больному не доедет, да и дом успеет сгореть, пока до него доберётся пожарная машина.
Нужна программа закрытия переездов и возведения автомобильных эстакад над путями. А поскольку магистраль Москва – Санкт-Петербург проходит по нескольким субъектам Федерации, эта программа должна быть общей и реализовываться синхронно.
- У одного региона нет денег, другой – пытается сэкономить, рассчитывая на то, что или государство поможет, или проблема как-нибудь без него рассосётся. Непросто и согласовать общую схему строительства путепроводов, потому что кому-то он нужен, чтобы подвести автодорогу к строящемуся микрорайону, а кому-то – чтобы обеспечить подъезд к своему складу. И всё зависит от того, кто окажется более пробивным, - пишет «Гудок».
Скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург проходит по территориям четырёх субъектов: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. И необходимо договорится с каждым из регионов. Этого пока сделать не удалось. Хотя, казалось бы, в увеличении количества поездов в графике должны быть заинтересованы все, в первую очередь региональные власти.
Источник: ИА Великий Новгород.ру
10.09.2015 10:44