Фото: www.velikiynovgorod.ru
К слову, киновед Армен Медведев, который, кстати, был председателем жюри, на встрече с журналистами признался, что просто поражен работой Дружининой. По его мнению, сегодня российское производство игровых фильмов претерпело значительные изменения, в том числе и количественные – В Советском Союзе кинокартин выпускалось в два раза больше. Однако, выбрать даже из такой массы те, которые будут уместно смотреться в рамках фестиваля – большой труд.
"В этом году, это удалось, удалось выдержать, что называется чистоту жанра и это уже большое достижение, поскольку фестиваль, его итоги, конечно, будут содействовать развитию исторического кино в нашей стране. И я надеюсь, что фестиваль будет от года к году иметь все больший выбор, большие резервы и ресурсы"
Также, по мнению судей, наполнение конкурсной программы, а именно выбор тех картин, которые смогли сражаться за победу, тоже весьма впечатляет. Ведь сам характер кинематографа уже не тот, что был прежде. В первую очередь, это касается психологии современных творцов – завоевать любовь зрителей, как можно быстрее, невзирая на качество работы. Именно этот факт становится определяющей точкой для любого фильма – если в первые два дня проката ажиотажа не случилось, то ничего хорошего не жди, считают кинокритики. Такова реальность сегодня. Однако, фестивалю, удалось обойти стороной «собирателей денег» и выбрать те работы, которые по-настоящему соответствуют его характеру. Хотя, по мнению актера Юрия Чернова, это, к большому сожалению, пока проблему отечественного кинематографа не решает.
"Те картины свежие, которые здесь представлены, я боюсь, что они будут показаны только на фестивале, я боюсь, что они не выйдут в большой прокат и это очень печально. Есть фестивали, есть люди, которые смотрят картины на фестивалях, а потом эти картины куда-то исчезают и хочется их посмотреть и сказать зрителям, чтобы они их посмотрели тоже. К сожалению сегодня, интерес к такому кино чрезвычайно скуден"
Тем не менее, киноведы уверены, что развитие подобных проектов, сможет возродить этот интерес, если правильно подойти к делу. Ведь кинофестиваль, вопреки мнению большинства это не способ массового развлечения или «отмывания» денег – это лаборатория, в которой за последние десятилетия родилось немало свежих, прогрессивных идей и именно эта лаборатория, позволяет найти для каждого фильма своего зрителя. Говоря об этом, кинокритик Андрей Шемякин, заметил, что наличие на нынешнем фестивале документально кино, открывает огромные перспективы.
"Это огромный шаг вперед. У меня здесь только одно пожелание - сделать документальный показ конкурсным, чтобы его смогло оценивать жюри. Потому что, работы представлены потрясающие и проблемы затронуты существенные. Один только фильм «Мологский синдром» мне представляется чрезвычайно важным , потому что это экология, а экология, когда-то была мощнейшим движением ноучпопа - научно популярного кино. Сегодня оно, к сожалению, в загоне, но очень хочется, чтобы оно развивалось"
Завершился киномарафон традиционно – вручением наград. Гран-при фестиваля и приз за лучший сценарий, достались картине «Рай», режиссера Андрея Кончаловского.
Награда за лучшую мужскую роль отправилась к Владимиру Ильину, сыгравшему в фильме «Время первых», за лучшую женскую роль наградили Елену Лотову – фильм «Три дня до весны»
Источник: ИА Великий Новгород.ру
27.08.2017 21:20