В Управлении Росреестра прошел семинар для сотрудников межмуниципальных отделов. В ходе семинара были подняты такие вопросы, как работа с обращениями граждан. В основном речь шла о применении 59-ФЗ. Основное предназначение данного Закона заключается в закреплении требований к составлению обращений и порядка их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления. Федеральный закон определил строгие сроки рассмотрения обращений – 30 дней, и однократное продление данного срока. «Прежде чем относить обращение гражданина к понятию жалобы необходимо выделить три ее составляющих: что нарушено, кем и каким образом нарушено право гражданина» - акцентировала внимание сотрудников зам. руководителя Управления С.В. Луговцова в своем докладе по данному вопросу.
Основная масса обращений граждан в Управление сегодня связана с тем, что на территории Новгородской области принят областной закон о том, что налог на имущество с 1 января 2015 года будет теперь исчисляться не от инвентаризационной стоимости, а от кадастровой стоимости. Звонки поступают не только в Управление, но и во все межмуниципальные отделы. Начальником отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Е.В. Курьяновой было разъяснено каким образом можно посмотреть будущий размер налога, который придет в квитанциях в 2016 году, какие льготы и вычеты при этом предоставляются. Также даны разъяснения каким образом можно пересмотреть кадастровую стоимость в случае несогласия с ней.
Актуальным остаются вопросы межведомственного взаимодействия. Документы, необходимые для оказания услуг, находящиеся в распоряжении других органов власти, запрашиваются органом власти самостоятельно в режиме межведомственного взаимодействия.
Переход на межведомственное взаимодействие без участия заявителя предполагал
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- реализацию принципа «одного окна»
- ускорение и упрощение многих административных процедур
- исключение неэффективных расходов, которые несет государство на содержание органов власти
- значительное снижение доли коррупционной составляющей
- снижение временных, денежных и др. издержек граждан и организаций
Взаимодействие в электронном виде нашего Управления с федеральными ведомствами функционирует чуть более 3 лет, а с органами власти субъекта и органами местного самоуправления у нас в субъекте заработало только с сентября 2014 года в тестовом режиме и в режиме опытной эксплуатации с 1 января 2015. Помимо стандартных форм работы было предложено работать с органами власти в индивидуальном порядке: звонить, встречаться, оказывать консультативную помощь. Хочется отметить, что сами сотрудники Управления запрашивают сведения при помощи СМЭВ. По статистике доля электронных запросов составляет 95% от общего количества.