12 января 2018 года по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Новгородского УФАС России Правительство Новгородской области признала в действиях (бездействии) Правительства Новгородской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вступившими в силу ещё в сентябре 2016 года изменениями в законодательстве об административных правонарушениях и о ценовом регулировании в сфере установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств предусмотрено, что данные тарифы устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Указанные изменения в законодательстве являлись основанием для пересмотра ранее установленных тарифов.
Однако на территории Новгородской области по-прежнему действовали тарифы, утвержденные постановлением Администрации Новгородской области в 2012 году. Никаких мер по пересмотру постановления, а также мер по определению порядка проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и органа, уполномоченного проводить такие торги, Правительство Новгородской области не предпринимало.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие оказывать соответствующие услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем. Кроме того, без проведения торгов невозможно определить конкурентный (рыночный) уровень цены на данную услугу.
По решению Комиссии Правительству Новгородской области будет выдано предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.