Руководитель регионального департамента государственного управления Анна Бирюкова подчеркнула, что разработчики нормативно-правовых актов учитывают мнение бизнес-сообщества, а если проект вызывает слишком много вопросов, то его авторов Бирюкова предложила приглашать на заседания общественного совета при Уполномоченном.
Юрий Михайлов и его команда занимаются процедурой оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) третий год. Если изначально «сканировались» только областные постановления, то теперь и районные. Только за пять месяцев текущего года аппарат Уполномоченного подготовил 59 заключений. Проведена экспертиза 14 действующих нормативно-правовых актов.
Зачастую инициаторами оценки регулирующего воздействия выступают сами бизнесмены. Так, областной Союз предпринимателей инициировал ОРВ областного закона «Об административных правонарушениях». В планах организации – процедура ОРВ в отношении муниципальных нормативов о рекламе.
Процесс размещения рекламных конструкций вызывает у предпринимателей немало вопросов. Эта тема поднималась и на последнем заседании инвестиционного совета при губернаторе Новгородской области. Со слов Юрия Михайлова, по числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы о рекламе, Новгородская область обошла Псковскую, Ленинградскую, Калининградскую, Владимирскую и Костромскую области. Однако, в некоторых районах Новгородчины правовые акты в соответствии с федеральным законом о рекламе вообще не приняты. Или же в их отношении не проводилась процедура ОРВ. Между тем, предпринимателям все чаще выписывают предписания за нарушения правил размещения рекламы. В Великом Новгороде в 2015 году к ответу призвали 109 бизнесменов, тогда как в 2016 году было выписано 246 предписаний, а за шесть месяцев текущего года – уже 150. Такую статистику привел председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин. Как правило, бизнес наказывают за отсутствие разрешения на размещение рекламы или из-за того, что срок действия этого разрешения не продлен. В ходе обсуждения данного вопроса было принято решение, что в состав Совета по рекламе войдут представители Союза предпринимателей и «Опоры России».