Управление Росреестра по Новгородской области с 1 июня 2015, с введением в эксплуатацию нового программного сервиса, получило возможность предоставлять государственную услугу по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде, а заявители получили возможность подавать заявления и документы на регистрацию из своих квартиры или офиса через интернет и, соответственно, таким же образом получить результат рассмотрения документов.
Чтобы воспользоваться новым способом подачи и получения документов необходимо получить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных минкомсвязью удостоверяющих центров, перечень которых есть на портале Росреестра. На сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе электронных услуг заполнить заявление и прикрепить все представляемые документы в электронном виде. Все представляемые электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Граждане при таком способе получения услуг будут экономить на оплате государственной пошлины. Налоговым законодательством предусмотрена уплата государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде с коэффициентом 0,7, то есть меньше на 30%.
Внедрением этого способа предоставления госуслуги по регистрации Росреестр завершает внедрение электронных услуг в сфере оформления недвижимости, предоставив заявителям возможность таким образом получать все четыре услуги: государственной регистрации прав, предоставления сведений о государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
Сейчас на территории Новгородской области большая часть услуг Росреестра предоставляется традиционным способом: посещением офиса приема документов и в бумажном виде. Незначительная часть обращений поступает через почтовые отправления и до 30% в электронном виде.
Дорожная карта Росреестра повышения качества госуслуг предусматривает, что до конца 2018 года 70% всех услуг будет предоставляться в электронном виде.