27.06.2017г. вступил в силу приказ Минюста России от 06.06.2017г. № 97 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов».
Инструкцией расширен перечень нотариальных действий, которые могут совершать уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления. По новым правилам указанные лица совершают такие нотариальные действия как: удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; удостоверение факта нахождения гражданина в живых; удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи; удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте; удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; удостоверение времени предъявления документов; удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.
Кроме того, новеллой указанной инструкции является то, что по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, должностное лицо местного самоуправления может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме.
28 июня 2017 года