Ситуация успеха

Ситуация успеха
Ситуация успеха
Ситуация успеха
Ситуация успеха
Фото: pressa53.ru

Многие ребята и взрослые нашего поселка после работы и уроков в школе спешат по адресу — улица Пионерская, дом 53, в Центр дополнительного образования, который все знают, как ЦДО.

— Центр дополнительного образования реализует дополнительные общеразвивающие программы по пяти направлениям, таким как, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое и новое — техническое. Функционирует 22 объединения для детей с 5до 18 лет и взрослых.

Роль дополнительного образования в общей системе образования очень велика. Именно оно создаёт «ситуацию успеха», помогает становлению ребенка как успешной личности. Содержание программ направлено на создание условий для развития ребёнка; на развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение его эмоционального благополучия; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, его интеграции в системе мировой и отечественной культур, — подчёркивает директор Центра Наталья ПУШКО.

Страна мастеров

В объединениях художественной направленности — «Волшебный серпантин», «Сказочные витражи», «Страна мастеров», «Клубочек» — дети овладевают новыми техниками рукоделия (оригами, торцевание, рукоделие из атласных лент, витражная роспись, вязание). Из рук талантливых мальчишек и девчонок выходят настоящие шедевры — поделки, которые заслуживают высокой степени похвалы, а также являются прекрасным подарком кому-либо.

Внедряя естественно-научное направление (объединения «Экология для детей», «Эксперименталы»), педагоги знакомят ребят не только с природой, экологическими проблемами Земли, но и учат их решать, дети пытаются ставить первые опыты, экспериментировать с различными материалами и предметами. Это новое направление работы.

В объединении «Туризм» ребята испытывают свои силы, свою физическую готовность, узнают новое о родном крае.

Развитие интеллектуальных способностей — одна из задач социально-педагогического направления. В Центре для этого разработаны программы «Хочу все знать» — для детей, начиная с первого до девятого классов. В ходе участия в интеллектуальных играх «Один против всех» и «Умники и умницы» ребята приобретают необходимые знания по определенным темам.

Знать свой язык — этого недостаточно, поэтому можно пополнить свои знания или овладеть ещё одним языком — иностранным, а точнее, немецким.

Многие ребята планируют в дальнейшем связать свою жизнь с медициной, и в этом им помогут занятия в объединении «Скорые помощники», где можно получить первоначальные навыки медицинской помощи.

У ребят дошкольного возраста пользуются популярностью развивающие занятия по подготовке к школе, а взрослые с удовольствием посещают объединение «Красота и здоровье».

Будущие асы

В целях реализации нового направления, технического, разработана программа «Будущие асы моделирования», где ребята создают модели из конструкторов разного типа. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста функционирует объединение «Лего-конструирование». На таких занятиях ребята учатся пространственно мыслить, получают свой первый положительный опыт в конструировании.

В дальнейшем (со следующего учебного года) педагогами Центра будут внедряться программы со сложными техническими видами творчества, такими как робототехника, 3-D моделирование, програмирование, расширится спектр дидактического материала, планируется апробация программы «ТИКО-моделирование».

Система научно-технического творчества содействует эффективному решению проблемы воспроизводства инженерно-технических кадров, обладающих способностью к опережающему развитию, как того требует современное общество.

Наряду с реализацией программа дополнительного образования Центра организует содержательный досуг ребят и взрослых: реализуются досугово-организационные мероприятия различной тематической направленности, выезжают с конкурсными программами в образовательные организации. Пользуется популярностью такая услуга, как проведение программы «День рождения».

Ещё одно направление — проведение различных районных массовых мероприятий: фестивалей детского творчества «Радуга», «Мир детства», конкурсов по ПДД «Дорожная азбука», «Безопасное колесо», «Дорожная безопасность» и многие другие.

Накануне выборов Президента Российской Федерации в районе был проведен конкурс проектных работ обучающихся «Изобретая будущее», цель которого — развитие интеллектуального потенциала обучающихся путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития их творческих способностей. В конкурсе приняли участие 3 образовательные организации: Любытинская, Неболчская и Зарубинская школы.

В Любытинском и Неболчском домах культуры в день выборов были организованы выставки работ учащихся, проведено голосование.

Удивили и порадовали избирателей работы учащихся начальной школы. Были представлены такие работы:

«Интерактивная парта» — создание нового рабочего места школьника 21 века;

«Чудо техника 3D-принтер» — технология и возможности печати 3D-принтера;

«Я над речкою лежу, оба берега держу» — перспектива дальнейшего преображения моста, который находится в плачевном состоянии; «Использование технологий беспроводной передачи электричества для освещения улиц и небольших населенных пунктов (деревень, поселков)» и многие другие.

Жюри подвело итоги...

В возрастной группе 5-8 классы представили проекты работ по спортивным комплексам будущего: «Скамейка – диагностик» с встроенными чувствительными датчиками, сканером и монитором; «Школа будущего через 100 лет».

Компетентное жюри признало победителями районного конкурса и наградило дипломами:

— 1-4 классы: 1-е место — Елизавета Родионова (2 «А» класс, Любытино, руководитель Т. Н. Бутылева).

— 5-8 классы: 1-е место — Тимур Кузьмин (5 «Б» класс, Любытино, руководитель М. С. Дубинина).

— 9-11 классы: 1-е место — группа учащихся 10 класса (Любытино, руководитель Л. М. Игнатьева).

Призёрами районного конкурса стали:

— 1-4 классы: 2-е место — Екатерина Иванова (4 «А» класс, Любытино, руководитель В. И. Никандрова). 3-е место — Елизавета Семенова (2 класс, Зарубино, руководитель Т. А. Федорова).

— 5-8 классы: 2-е место — Арсений Морозов (5 «А» класс, Неболчи, руководитель В. А. Голохвастова).

Директор Центра Наталья ПУШКО комментирует:

— Представленные работы очень интересные. Мы благодарим учащихся, педагогов и родителей за них, а также за неравнодушие к будущему нашего Любытинского района.

Все новости учреждение дополнительного образования публикует на своем сайте в сети «Интернет» и в системе «Единый национальный портал дополнительного образования детей». Если вас заинтересовала работа нашего Центра или вы хотите заниматься в каком-либо объединении дополнительного образования, ждем вас по адресу: посёлок Любытино, улица Пионерская, дом 53, телефон 61-621.

Подготовила Лариса ПЛАТОНОВА
Фото автора

 
По теме
Конкурс «Живая классика» - Комитет образования Школьники Окуловского района приняли участие в муниципальном этапе конкурса чтецов «Живая классика», который состоялся 15 марта в Центре развития культуры и досуга г. Окуловка.
Комитет образования
Центр тестирования ВФСК ГТО Крестецкого района сообщает - Комитет культуры, спорта и архивного дела В течение минувшей недели, с 11 по 14 марта, учащиеся 1 - 8 классов МАОУ «Средняя школа №1» принимали активное участие в тестировании по нормативам комплекса «Готов к труду и обороне».
Комитет культуры, спорта и архивного дела
О новгородском периоде жизни святителя Тихона Задонского говорили на круглом столе в Гуманитарном институте НовГУ - Новгородская епархия В 2024 году исполняется 300 лет со дня рождения крупнейшего религиозного просветителя XVIII века - святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского.
Новгородская епархия
«Легенды нашего кино» - Министерство культуры 15 марта 2024 года в залах ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» прошла презентация для СМИ персональной выставки произведений художника из г. Москвы Анны Сарычевой «Легенды нашего кино».
Министерство культуры