Смотрится как игрушка

Смотрится как игрушка
Фото: novved.ru

О приобретении детских товаров посредством трансграничной интернет-торговли

В адрес Роспотребнадзора поступают обращения граждан и отечественных компаний — производителей товаров детского ассортимента с предложениями о необходимости принятия на законодательном уровне мер, направленных на противодействие обороту изделий для малышей посредством интернет-торговли, поскольку не всегда продукция, приобретенная таким способом, соответствует обязательным требованиям.

Как пояснили в региональном Управлении Роспотребнадзора, на территории стран Таможенного союза с 2012 года действуют два техрегламента: «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности игрушек». Они устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности. В связи с чем правила продвижения на рынке продукции для детей, выпускаемой в обращение на территории государств — членов Таможенного союза, предусматривают, что такие товары, коль ими торгуют, соответствуют требованиям регламентов (должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза, проверить сертификат соответствия можно при помощи электронного сервиса — http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/331/).

Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Специалисты рекомендуют, покупая в Интернете что-то для своих чад, помнить, что изделия для новорожденных, в том числе белье для малышей до года, должны быть изготовлены из натуральных материалов и сопровождаться информацией «Предварительная стирка обязательна»; внешние и декоративные элементы в изделиях для новорожденных и белье (кружева, шитье, аппликации и другие аналогичные элементы), выполненные из синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка; не допускается изготовление детской посуды, имеющей контакт с пищевыми продуктами, с применением поликарбоната, поливинилхлорида и меламина.

Маркировка продукции, предназначенной для детей и подростков, должна содержать следующую информацию: наименование страны-изготовителя; местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора; вид (назначение) изделия; дату производства; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости).

Маркировка игрушек, помимо вышеперечисленных данных, должна еще содержать информацию о возрасте непосед, для которых предназначены товары; основной конструкционный материал (для детей до 3-х лет) и способы ухода. На игрушках, не предназначенных для детей до 3-х лет, должно присутствовать графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

И еще. Эксперты напоминают: приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли, доставка которых осуществляется, как правило, через международную почтовую связь, покупатель берет на себя ответственность за последствия, которые могут возникнуть в случае нарушения его прав как потребителя, поскольку такой способ продажи товаров исключает возможность применения своевременных мер воздействия со стороны органов Роспотребнадзора.

Фото из открытых источников

 
По теме
Очень часто весенний лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. - Новгородские Ведомости В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. Фотография ©: Управление защиты населения Новгородской области Вчера, 27 марта, в 17:25 в экстренные службы поступило сообщение о пожаре в Пестове,
Новгородские Ведомости
На третий и четвертый квартал 2024 года в Новгородской области запланировано пилотирование проектов, направленных на оптимизацию процессов оказания первой медицинской помощи,
Минцифры Новгородской области
Стартует Всероссийская акция «Семейные традиции» - Новгородское областное телевидение С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции»,
Новгородское областное телевидение