Корреспондент Наталья Савицкая: «Участникам этой регаты желают не попутного ветра, а попутного солнца. Погода для проведения таких соревнований выдалась весьма удачной. Но даже если солнечной энергии окажется недостаточно, каждая из лодок все равно финиширует».
У них на борту есть аккумуляторы, на которых можно протянуть несколько километров. Так что добираться до берега вплавь никто не планирует. Здесь припаркованы самые разные творения аквакулибиных, которые утверждают, что все элементарно и просто. У Богдана лодка как настоящий отечественный транспорт. Доработана с помощью напильника.
Богдан Олексив, участник соревнований, г. Дубна: «Лодка вроде как обычная. Приходит с комплекта. Просто чуть-чуть доработали, где-то допилили, подрехтовали напильником. Сделали наклейки».
Эту гонку некоторые называют ее Феррари, а Дарья считает, что она похожа на мороженку. 4960 Детали из фанеры скручены саморезами, обработаны стекловолокном.
Дарья Рязанова , инженер команды «Эковолна», г.Москва: «Первый раз мы участвовали в Германии. Девчачьей командой. И как-то у нас в привычку это вошло – женской командой. Мне кажется, это прикольно на самом деле».
С волховским течением оказалось непросто совладать. Оно даже приличных размеров судна сносит с дистанции. А Питерцы из Карабелки – морского технического университета – единственную девушку в команде усадили за руль.
«Девушки самые легкие. У нас лодка достаточно тяжелая, и мы пытаемся компенсировать вес лодки недостаточным весом пилота. Это важно для центровки, для скорости».
На пляже ребята просят не загораживать солнце. Не о загаре переживают. Зарядка солнечных батарей по условиям соревнований должна происходить непосредственно перед стартом. Владислав надеется, пары часов хватит. Свой беспилотник дома он ни зарядить, ни испытать толком не успел.
Владислав Ким , участник соревнований, г.Хабаровск: «Испытания проводились в течение двух дней здесь вот на реке Волхов. Буквально по бережку походили маленько».
Всего в инженерных соревнованиях приняли участие 32 команды. Суда-беспилотники участвуют в них впервые. Школьники, кстати, тоже. Для обучения ребят строительству лодок на солнечных батареях интерактивные площадки оборудовали в 10 регионах страны.
Евгений Казанов , директор национального центра инженерных конкурсов и соревнований: «В прошлом году Великий Новгород стал пилотной площадкой для проектов НТИ. Я вижу, что новгородская область взяла курс на инновационное развитие, в том числе в судостроительной, судоходной части. Нам очень важно было именно в этом регионе провести соревнования».
Солнечная регата – проект, направленный на развитие возобновляемых источников энергии. Как наглядный пример использования альтернативны – большой катамаран, который курсировал в этот день по Волхову. Через Великий Новгород он идет из Санкт-Петербурга до Астрахани. И преодолеет это расстояние за 90 дней без капли топлива.