Фото: www.velikiynovgorod.ru
"Утренняя трапеза: гуща просовая, заедка – яблоко, узвар бодрящий, ситный. Перебивка. Такое меню было в 11 веке на столах у великих бояр", - отмечает Ирина Петрова, заместитель директора школы №14.
К счастью для поваров столовой, им не пришлось учиться готовить новые блюда. Просто в привычном для всех меню современные названия поменялись на старинные. Единственная новинка – это ганзейский голубь или, проще говоря, булка с изюмом в виде птицы. А самым сложным оказалось найти костюмы 11 века. Кто-то из учителей сам шил, кто-то заказывал, а некоторые одеяния совершенно безвозмездно, по просьбе школы, предоставил драмтеатр. И все это ради благой цели.
"Конечно же, погрузить в атмосферу и пробудить память о величии Новгорода, тем, которым он был, когда был столицей северной Руси и входил почти 400 лет в Ганзейский Союз. То величие, которое потерял с присоединением к Московскому государству", - говорит Наталья Протасова, директор школы №14.
В 1-м «А» проходит урок риторики по мотивам «Былины Садко». Благо текст многим знаком: ученики еще в начале года ставили эту былину на школьной сцене. А эти нарядные костюмы шили их родители. В другом же классе шел урок древнерусской каллиграфии. А вот эти страницы из «Новгородской азбуки», созданной в 14-й школе. На каждую букву ребята придумывали слова, связанные со своим городом.
"На К – Кремль, на Д – Детинец. В основном, это все связано с историей Новгорода. – А были буквы, на которые сложно подобрать что-либо? – Конечно. Брали и современные слова, в том числе. Потому что на букву Э – у нас экскурсия с посадником Сбыславом", - уточняет Анна Староверова, педагог-организатор школы №14.
Другие ребята в коридоре изучали жизнь древнего Новгорода по картинам и рассказам свидетеля тех событий - знатной новгородской горожанки. В общем-то сегодня во всех классах прошли особые Ганзейские уроки.
- Мы впервые в жизни увидели такое в школе, не думали, что получится, что все учителя принимали участие, некоторые ученики.
- Вообще, интересно встретить таких людей в школе? – Да. – Почему? – Чувствуешь как будто ты попал в прошлое.
- Я смысл в этом не вижу. – Вам не нравится? – Да. Как-то не сильно. Не серьезно.
- Развитие. Дети познают историю. Это заинтересовывает, - не скрывают своего мнения ученики 14-й школы.
Но, пожалуй, самое зрелищное, что проходило сегодня в школе, - обрядовый танец древнерусских воинов.
Танец придумала учитель ритмики, увлекающаяся вместе с мужем реконструкцией. Так что погружение в средние века у ребят прошло углубленно. Танцы и музыка в те времена имели большое значение, - уверяет педагог.
"Они настраивали, воодушевляли и не только ратников, но и женщин, которые провожали их на войну, потому что они понимали, что мужчины не просто куда-то уходят, а идут защищать свое Отечество", - комментирует Елена Михайлова, учитель ритмики школы №14.
Ученики, учителя и даже родители собираются на этой Ганзейской неделе продолжать активную деятельность. Ведь впереди и торжественное театрализованное шествие на Софийской площади и презентация 14-й школой «Былины Садко».
Источник: ИА Великий Новгород.ру
15.05.2017 17:56