Транспорт на обочине

Для холмичей уже привычно видеть часами стоящие на обочине улиц загруженные лесовозы и другой автотранспорт, который создаёт угрозу движению и просто мешает нормально жить.

«Мешает жить» сказано не для красного словца. Попробуйте спокойно отдыхать в своей квартире, когда под окнами вашего дома неутомимый сосед ни свет ни заря начинает прогревать мотор лесовоза перед отправкой в рейс. Сам он в это время дома невозмутимо пьёт чай, а все разбуженные соседи нервно слушают грохот мотора, который отравляет воздух выхлопными газами. Рано или поздно, но лесовоз всё ж таки уедет, а вот другая категория транспорта, по которой давно плачут мартеновские печи, стоит на обочинах улиц годами из-за того, что вообще непригодна к эксплуатации либо нуждается в серьёзном ремонте. Зимою эти стихийные стоянки доводят до белого каления снегоуборщиков. Водители тоже высказывают много нелестных слов по поводу этих помех не только в адрес владельцев техники. Достаётся и гаишникам, и местной власти.

И впрямь, неужели органы местного самоуправления так беспомощны перед вызывающим поведением нарушителей, что ничего им не могут противопоставить? Заместитель главы администрации района Николай Горошкевич, он же и председатель административной комиссии при администрации района, с такой постановкой вопроса не согласен.

– Есть «Правила благоустройства и содержания территории Холмского городского поселения» и «Правила дорожного движения». В них чётко определено, что можно, а что нельзя и какая предусмотрена ответственность за нарушение этих Правил. Например, на территории городского поселения пунктом 16.8 Правил благоустройства запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведённых и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками. Площадки для стоянки и хранения транспортных средств оборудуются землепользователями по согласованию с отделом по архитектуре и градостроительству (ныне – с отделом по вопросам жизнеобеспечения и строительства) администрации района. В «Правилах дорожного движения» (движение в жилых зонах) в пункте 17.2 записано, что «В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Этими Правилами мы и руководствуемся, когда нарушаются установленные законом нормы. Другое дело, что наша работа в этом направлении пока не приносит желаемых результатов, – отметил Николай Иванович.

И дело совсем не в том, что в нашем небольшом городке ни с кем не хочется портить отношения. Если бы вопрос стоял так, то в конце декабря прошлого года не была бы за подписью главы района Виталия Саляева направлена информация начальнику ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» майору полиции Юрию Андрееву. Сообщалось, что на улицах Холма оставляется грузовой автотранспорт, портящий проезжую часть, обочины и находящиеся под ними коммуникации. Своим грохотом и выхлопными газами транспорт мешает соседям и окружающим людям, часто создаёт аварийные ситуации в связи с ухудшением обзора дороги и затрудняет уборку улиц от снега, а также профилирование дорог в осенне-весенний период. В этой связи руководитель района просил гаишников содействия, чтобы призвать к порядку нарушителей дорожных законов и правил благоустройства. Ответа из Старой Руссы в администрации района пока не получили...

Как вручить повестку

Под лежачий камень вода не течёт. Вот и поехали в рейд по городу Николай Горошкевич и главный служащий отдела жизнеобеспечения и строительства Владимир Булатов. Старательно записали номера и марки транспортных средств, стоявших на обочинах, и направили этот список в полицию, чтобы получить сведения на владельцев. По этим данным разослали им заказные письма-предписания с уведомлением. Спустя две недели поехали проверить, как выполняются предписания. Дополнительно новых нарушителей выявили.

– На 50 процентов предписания были выполнены. Не исключаем, что кто-то из водителей в это время был в рейсе. Ходили от дома к дому и методом убеждения доказывали, что транспорту не место на обочине. Все нас понимали, с нами соглашались, но всё оставалось по-старому, потому что им (водителям и владельцам) так удобнее, чтобы грузовые машины стояли под окном. А то, что ходит грейдер и не может из-за их машин очистить от снега половину улицы, всем безразлично. Как и то, что за не убранный снег дорожникам уже уплачено, – делится Николай Иванович. – Дальше начнётся канитель: надо застать дома нарушителя, составить протокол, вручить повестку, получить от него расписку, чтобы на административной комиссии можно было наложить взыскание и заочно.

Что из этой борьбы получится, предсказать сейчас никто не берётся. Возможно, после того, как кого-то рублём покрепче накажут, дело сдвинется.

Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора

 
По теме
Очень часто весенний лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Окуловский районный суд с участием представителя прокуратуры Окуловского района вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 40-летнего жителя г. Окуловка Асифа Алили.
В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. - Новгородские Ведомости В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. Фотография ©: Управление защиты населения Новгородской области Вчера, 27 марта, в 17:25 в экстренные службы поступило сообщение о пожаре в Пестове,
Новгородские Ведомости
Новгородцы могут принять участие в конкурсе военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны» - Новгородские Ведомости Фотография ©: из архива проекта Вчера, 27 марта, общественное движение «Бессмертный полк России» дало старт новому проекту – конкурсу военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны».
Новгородские Ведомости
Сказка – ложь, да в ней намёк! - Газета Красная Искра Спектакль «Приключения Коли Бубенчикова» для детских садов и начальной школы подготовил театральный коллектив МАОУ СОШ № 7 В премьере спектакля на сцене задействованы 19 участников – это учащиеся с 5 по 10 класс и учителя.
Газета Красная Искра