Фото: www.velikiynovgorod.ru
"Если раньше были группы по 20, 30, 50 человек. Наверное, они остались, но, в основном, это наши китайские друзья. А что касается других иностранных гостей, то их очень много из совершенно разных стран, но, в основном, это индивидуальные туристы. – Какие страны? – Европа, очень много Австралии, по-прежнему, как не удивительно, наши американские партнеры, как это говорится. Ну, и, конечно, Восточная Европа – Венгрия и Польша", - рассказывает Аркадий Зайцев, гид-переводчик компании «Интурист-Новгород».
Кремль и Музей деревянного зодчества – это стандартные цели туристов. Приезжих Великий Новгород очаровывает, но останавливаются они всего на 1-2 дня – мимоходом по дороге в столицы, - отмечает Аркадий Зайцев. Так что мечта новгородских чиновников задержать здесь туристов подольше пока не сбылась. Но главное, чтобы инфраструктура была привлекательная, - добавляет наш герой. А с этим есть небольшие проблемы, в частности, если речь идет о кафе, ресторанах и гостиницах.
- Если по пятибалльной шкале, насколько мы соответствуем по разным требованиям к туристическому центру? - Ну, я бы поставила «3» - это завышено, наверное, даже. - То есть хромает сервис? Это главное, что хромает? - Да, да. Сейчас очень популярна такая тенденция - продажа не услуг уже, а впечатлений. Есть такое понятие «экономика впечатлений». Когда-то это была экономика услуг, а сейчас, извините, котлету по-киевски можно в разных ресторанах съесть очень вкусную, но почему-то мы выберем один ресторан, в который будем все время ходить, - комментирует Ольга Чалабова, исполнительный директор Ассоциации туризма Великого Новгорода.
«Мы сейчас как раз работаем над новыми проектами, которые направлены на улучшение сервиса», - уверяет Ольга Чалабова. Проблемы возникают, порой, из-за мелочей: к примеру, не везде есть меню на английском языке. А вот что касается чистоты и ухоженности самого Великого Новгорода, у нас с этим все хорошо по сравнению с другими старинными городами, - отмечают в Ассоциации туризма. В среднем, ежегодно турпоток увеличивается на 8%. И, возможно, он был бы еще больше. Проблема в том, что за границей наш город, к сожалению, никто не рекламирует – работает, в основном, «сарафанное радио», - отмечают местные специалисты туриндустрии.
Источник: ИА Великий Новгород.ру
07.10.2017 03:11