Положительно оценили работу налоговиков 100 процентов участников социологических опросов

Положительно оценили работу налоговиков 100 процентов участников социологических опросов
Фото: www.nalog.ru

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом во 2 квартале 2017 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 2254 налогоплательщика (в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 555 юридических лиц, 333 индивидуальных предпринимателя, 1365 физических лиц.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

  • представление отчетности - 871 налогоплательщик или 38,6 % от опрошенных;
  • регистрационные действия -197 налогоплательщиков или 8,7 %;
  • постановка на налоговый учет (получение ИНН) – 338 налогоплательщиков или 15,0 %;
  • заполнение налоговой отчетности – 887 налогоплательщиков или 39,3 %;
  • получение разъяснений по вопросам налогообложения – 1728 налогоплательщиков или 76,7 процента.
  • Социологический опрос показал, что во 2 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. В 1,8 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности.

    Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

  • телефоны налогового органа используют 1224 налогоплательщика или 54,3 % от количества опрошенных;
  • семинары, организованные инспекциями, посетили 626 налогоплательщиков или 27,8 %;
  • используют для получения информации Интернет – сайт ФНС России 579 налогоплательщиков или 25,7 %;
  • информационные стенды инспекций являются источником информации для 1097 налогоплательщиков или 48,7 %;
  • получают консультации у налоговых инспекторов 1224 налогоплательщиков или 54,3 %;
  • радио, телевидение, печатные средства массовой информации используют 1002 налогоплательщика или 46,2 процента.       
  • Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.

    Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

    Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

    Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

    Во 2 квартале 2017 года получено 178 анкет (в 1,5 раза больше, чем в 1 квартале 2017 года) с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 120 (67 %), от юридических лиц – 28 (16 %), от индивидуальных предпринимателей – 30 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок и иных документов (42 %), сдача налоговой отчетности (37 процентов).

    Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 178 (100 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.      

    Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

    Во 2 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1353 (в 1 квартале 2017 - 1251), в том числе юридическими лицами – 513, индивидуальными предпринимателями – 453, физическими лицами – 387.

    Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 23,4 % опрошенных, 71,8 % - с целью получения новых знаний, 19,0 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,6 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

    Основные достоинства информационного мероприятия: 90,0 % - полезно, 31,6 % - бесплатно,   27,3 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность, 26,8 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 99,5 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены. 

     
    По теме
    Боровичским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении Захарова Н., 1975 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
    Боровичский районный суд
    На третий и четвертый квартал 2024 года в Новгородской области запланировано пилотирование проектов, направленных на оптимизацию процессов оказания первой медицинской помощи,
    Минцифры Новгородской области