В минувшие выходные свой профессиональный праздник отметили работники железнодорожной отрасли. Для сотрудников профильного цеха новгородского «Акрона» нынешняя дата особенно знаменательна. В этом году подразделению химкомбината исполнилось 50 лет.
50 лет назад, 1 августа 1967 года, отсюда отправился первый груз – метанол. Сегодня это одно из важнейших подразделений ПАО «Акрон», ведь на долю железнодорожного транспорта приходится 96% общего объема отгрузки продукции предприятия.
Валентин Иванович Явге здесь почти с момента образования цеха. 29 лет в роли машиниста и 18 – инструктором локомотивных бригад. Сегодня ветеран обучает молодежь основам и тонкостям нелегкого дела, а порой и учится вместе с ними. Хотя за почти 50 лет практики навыки управления локомотивом уже доведены до автоматизма.
Валентин Явге, машинист-инструктор локомотивных бригад рассказал: «Там надо в помещениях, чтобы не нарушать ничего, поставить под выгрузку нормально, чтобы цех работал. Чтобы ни порчи оборудования не случилось, ничего» .
Один железнодорожный состав, говорит машинист, запросто «тянет» от двух до пяти тонн груза. За последние годы грузооборот ПАО «Акрон» увеличился на 35%. В 2016-м общий объем грузоперевозок составил 4 млн 961 тыс. тонн. В этом году планируется достигнуть рекордных 5,5 млн.
По словам начальника цеха, своевременная отгрузка возможна благодаря слаженной работе всех подразделений и служб «Акрона». Но главное – безопасность.
Валерий Понамарёв, начальник железнодорожного цеха ПАО «Акрон» пояснил: «На самом деле, мы полностью выполняем те же регламенты, что и РЖД. Безопасность движения – основа. Поэтому мы за этим обязательно следим» .
Празднование юбилея по традиции приурочили к профессиональному празднику всех железнодорожников. С новыми достижениями и круглой датой поздравил коллег исполнительный директор предприятия Владимир Гавриков, с юмором отметив, что «в ЖД-делах дилетантам делать нечего».
Владимир Гавриков, исполнительный директор ПАО «Акрон» поздравил коллег: «Труд высоких профессионалов. Как бы мы ни хотели, это очень сложная работа. Это работа с большим риском. Работа, которая зависит и от погодных условий, тут на все смотришь! Поэтому огромное вам спасибо за ваш труд. Дай вам бог всем здоровья» .
Сегодня в железнодорожном цехе «Акрона» работает 233 человека. Это одно из самых крупных подразделений предприятия. Много потомственных железнодорожников. Для них железная дорога поистине стала дорогой жизни.